"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Ескенежал ауылының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение  "Основная средняя школа села Ескенежал отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

09.06.2017

Политика нашего государства направлена

на укрепление равноправия народов, проживающих на территории республики,

независимо от их этнической принадлежности. На сегодняшний день в

казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение

казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия

ориентирована на то, чтобы  граждане

Республики Казахстан овладели казахским языком как государственным, русским

языком как языком межнационального общения и английским языком как языком

международного общения.

Актуальность темы исследования определяетсямеханизмом  воздействиялингвистической

культуры на языковую ситуацию в

Республике Казахстан и ЕАЭС в целом.Проблемы обучения

русскому языку в национальной школе приобретают в свете последних

политических и экономических событий особое значение для всех стран – членов

ЕАЭС, в том числе и для Казахстана.  Многие

казахстанские ученыеГ.А Абакумова [1], 

Ж.А. Азимбаева, А.Ю. Кишенова [2], Р.Р. Баркибаева [3], Р.А. Айкенова,

Ж.М. Омашева [4], С.Ш. Байбатырова [5], А.А. Кульсариева [6], Д.Р. Cулейменова [7], М.Р. Кондубаева [8], Н.С. Жумагулова[9] и т.д. занимались исследованием

различных аспектов процесса обучения русскому языку в Казахстане.

Зарубежные ученые М. Равшанов [10], Е.Ю. Русакова[11], и др.,также обращают внимание на

различные аспекты обучения русскому языку в нерусской аудитории, в том числе

и на формирование лингвистической культуры С.П. Фатеев [12], Н.А. Фатеева [13], А.Г. Хорошавина [14].

Проблема исследования

заключается в противоречии

между основной целью обучения русскому языку в национальной школе,

предполагающей развитие не только связной 

речи учащихся, формирование у них коммуникативных умений и навыков в

процессе  развития лингвистической культуры

– с одной стороны, и низким уровнем теоретического обоснования такой работы,

а также недостаточным уровнем владения лингвистической культурой  учащимися – с другой . Разрешение этого противоречия

мы видим в формировании лингвистической культуры в процессе обучения связной

русской речи учащихся.

Цель

исследования –

представить процесс формирования лингвистической культуры в процессе обучения

русскому языку  в национальной школе.

В

соответствии с целью определены следующие задачи:

1.               

дать характеристику лингвистической культуре;

2.               

определить место русского языка в системе высшего

профессионального образования Республики Казахстан;

3.               

разработать методику 

формирования лингвистической культуры в процессе обучения  русскому языку в национальной школе;

4.                

провести

опытно-экспериментальную работу по формированию лингвистической культуры на

занятиях по  русскому языку  в национальной школе.

 

Просмотров: 332

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Мәзір

Текст